Июльская Черногория
«Край, где гор и неба вдосталь и моря тоже с головой!» В.Высоцкий
Программа путешествия:
1 день — Будва — Бар
Будва — одна из Черногорских жемчужин, о которых писал великий Байрон: «Когда сеялись жемчужины природы, на эту землю пришлась целая пригоршня.» Пляжная линия Будвы, замысловато вырезанная в горном ландшафте побережья, протянулась на 11 тысяч метров.
Красота природы и удачное расположение сделали Будву культурным и туристическим центром Черногории. Помимо всего прочего, это еще и очень древнее поселение возрастом около 2500 лет. Об истории Будвы лучше всего расскажет прекрасно сохранившийся Старый город, который и является главной местной достопримечательностью.
Со смотровой площадки видны два знаменитых Черногорских острова- двухкилометровый необитаемый остров Святого Николы с одноименной церковью и остров Святого Стефана, ставший знаменитым СПА курортом и «визитной карточкой» Туристической Черногории.
15-мильный переход перенесет нас из Будвы в Бар — город оливковых рощ. Маслины и оливки в Баре повсюду! Самое древнее оливковое дерево, охраняемое государством, дожило до 2000 летнего возраста.
Старый город Бара интересен как отражение нескольких культур — славянской, византийской, османской. Здесь вы увидите древний акведук, мечеть Обермашича, руины собора Святого Георгия, часовую башню, несколько действующих православных церквей.
Любителям яхтинга рекомендуем посетить дворец короля Николы — большого поклонника парусных судов и яхтенных прогулок.
2 день —
Бар-Улцинь-Бар
Улцинь — самая южная точка побережья Черногории с 217 солнечными днями в году стоит того, чтобы ее увидеть. Ульциньская Ривьера — одно из самых живописных мест Европы. На выбор самого искушенного ценителя красоты- изумрудная бухта Valdanos, Великий пляж Velika Plaza с темным базальтовым песком или же Малый пляж, вокруг которого амфитеатром располагается сам город. Отсутствие городской марины не оставляет выбора- якорные стоянки являются единственно возможным способом достичь побережья.
Переход из Бара в Ульцинь и обратно займет 5 часов, то есть останется достаточно времени на купание и на осмотр достоприме-чательностей.
Старый город Ульциня окружен крепостью и располагается на огромном утесе, омываемом прибрежными волнами.
Практически из любой точки Крепости открывается чудесный вид на Ривьеру, поэтому невозможно не остановиться на одной из террас и не испить кофе с видом на море.
Ульцинь
Велика Пляжа
3 день — Бар- Бигова
5 часовой переход в Бигову уведет от населенных туристических курортов — в более тихое , но не менее романтичное место. Благодаря красоте пейзажа, небольшой рыбацкий поселок в живописном заливе Traste превратился в небольшой уютный курорт.
Самая главная достопримечательность местечка — это необыкновенная красота самой бухты, многие века служащей пристанищем моряков и пиратов. Причал здесь небольшой, и обычно каждому судну выделяется буй для швартовки.
В поселке расположена церковь Святого Николая, покровителя моряков. В окрестностях Биговы внимания заслуживает чудо природы — Голубая пещера, а также песчаный пляж Жаниц, один из красивейших пляжей мира. Ужинать лучше в рыбном ресторане Grispolis, расположенном напротив причала. Как и положено, в рыбацком поселке- самая свежая и вкусная рыба.
4 день —
Бигова — Тиват
У входа в Боко-Которский залив- крупнейшую живописнейшую бухту Адриатики, располагается город Тиват.
Заходили ли вы в Монте Карло с моря? Может ли что-то сравниться по красоте и шику со знаменитой бухтой лазурного берега? Оказывается, может!
Порто Монтенегро — черногорская премиальная марина — входит в пятерку лучших яхтенных портов Средиземноморья.
Однако красоты Тивата не исчерпываются одной мариной, здесь и огромное количество храмов — церкви Святого Вида, Св. Гавриила, Св.Луки, Св.Петра, Св.Энтони Падуи. Вблизи города, на высокой горе стоит церковь с волнующе нежным названием — Церковь нашей Леди ангелов. Именно она первой являлась взору подплывающих а городу моряков.
Ботанический сад Тивата поражает разнообразием самых необычных растений и буйством цветущих растений. Однако еще больше цветов — на одноименном острове -острове Михольска Превлака ( остров Цветов). Этот райский уголок настроит на романтический лад даже самых отъявленных прагматиков.
В окрестностях Тивата есть еще два интересных острова — заброшенный остров Страдиоти и остров Оток с монастырем ордена иезуитов.
Также на подходе к городу не пропустите грот Plava Spilja, где игра солнечного света позволяет увидеть пятьдесят оттенков синего…
С приходом ночи любители ночной жизни могут посетить элитный клуб Scaramanga в развлекательном комплексе Lido.
5 день —
Тиват — Котор
Черногория открывает перед нами новые грани своей девственной красоты- наш путь лежит в сердцевину Боко-Которского залива.
Переход займет примерно час, поэтому есть смысл побольше остаться в Тивате и посмотреть подробнее местное чудо — 64- метровый открытый бассейн все в том же комплексе Lido с потрясающим видом на залив. Можно испробовать деликатесов в недавно открытом ресторане высокой кухни Rooftop, расположенном на крыше здания.
Ну а впереди — Котор, именем которого назван одноименный залив- туристическая Мекка Черногории. По дороге нам встретятся два необычных острова. Рукотворный Gospa od Skprjela с храмом Божьей Матери построен на месте утеса, вокруг которого затапливались старые корабли.
Остров — аббатство Sveti Dorde известен могилами капитанов, похороненными здесь, в частности учителя русских моряков — Марко Мартиновича.
Здесь же по легенде, покоится офицер, разрушивший крепость по приказу командования и его возлюбленная, нашедшая свою смерть среди развалин. Поэтому остров Св. Джорджа называют также островом мертвых.
6 день — Котор — Херцег Нови
Первая половина дня пройдет в Которе, творцами городского стиля которого стали венецианцы, правившие городом несколько столетий. Замысловатые средневековые улочки старого города словно созданы для неторопливых прогулок. По ним можно подняться высоко в гору — к Крепости Святого Иоанна.
На Главных ( называемых также Морскими) крепостных воротах города — надпись Иосипа Броз Тито времен Великой Отечественной войны — «Чужого не хотим, но и своего не отдадим.» Общая протяженность крепостной стены — 4.5 км, высота — 20 м толщина достигает 16 м, то есть город практически неприступен для захватчиков.
Площади, дворцы и храмы Котора сохранили свой первоначальный облик. В старом городе — 10 действующих церквей, среди которых главная — кафедральный Собор Св. Трифона — покровителя города.
Жалко покидать такое сказочное место, однако нас ждет двухчасовой переход и следующий пункт маршрута — Херцег Нови. На пути нам встретится город Прчань, известный самым большим в заливе католическим храмом Пресвятой Богородицы, а также замечательными рыбными ресторанами.
7 день —
Херцег Нови — Будва
Херцег — Нови расположен на левом берегу Боко — Которского залива у подножия горного массива Орьен. Как и многие другие города Адриатики, Херцег Нови собрал целое соцветие разных культур, поскольку в разное время он находился в составе Османской империи, Венеции, Испании и Австрии.
Здесь каждая постройка напоминает о бурном историческом прошлом. Наибольший интерес представляет Морская крепость, строительство которой в XIV веке и положило начало городу.
Среди архитектурных сооружений привлекают внимание также Часовая и Кровавая башни, последняя была раньше тюрьмой, а также церковь Св. Михаила Архангела, знаменитая сочетанием различных архитектурных стилей. Для ценителей барокко — монастырь Савина с иконой Савинской Божьей матери.
Особой гордостью местных жителей является городской парк Херцег Нови, насчитывающий около сотни разновидностей тропических и субтропических растений и знаменитый проходящем здесь Фестивалем Мимозы.
Как ни прекрасен Боко-Которский залив, нам нужно возвращаться в Будву. Трехчасовой переход пройдет незаметно, поскольку нам то и дело будут встречаться новые красоты, как например, форт Мамула на выходе из залива или же остров Св. Николы с длинной песчаной косой.
Будва, проводившая нас в это путешествие, теперь встречает нас после семи дней в сказочном краю — «где гор и неба вдосталь, и моря тоже с головой.»
Лодки: Oceanis 41, Oceanis 45, Oceanis 48.
Стоимость:
555 Евро на человека при размещении в двухместной каюте
1000 Евро на человека (каюта целиком)
В стоимость входит:
— размещение на лодке
— услуги шкипера
Отдельно оплачиваются (на месте):
— питание на борту (из расчета приблизительно 70-100 евро на человека)
— стоянки в местах швартовки (стоимость стоянки примерно 50 евро за ночь за лодку)
— дизельное топливо (150 – 200 евро за лодку)
Самостоятельно приобретается:
— авиабилет Москва – Тиват
— мед. страховка для яхтсменов (обязательно)