Регата United Sailing Week в Хорватии
Ну вот, сходила на очередную регату. Поделюсь впечаталениями.
Регата проходила в акватории города Шибеник, лодки базировались всю неделю в Marina Mandalina.
Российская регата, организуемая второй год подряд — новый формат яхтенной тусовки. Три дивизиона монотипов и сборный дивизион ORC. Все очень недешево — участие, гоночный взнос, платеж с каждого за участие в вечеринках. Было трудно объяснить команде, почему за все, даже за футболки, нужно вносить дополнительные суммы.
Конечно, я постаралась организовать участие команды на максимально возможном бюджетном уровне. Просто потому что я считаю, что яхтинг должен быть доступен для людей любого достатка, и точка.
Мы участвовали в дивизионе ORC, на Dufour 445 GL, гоночный балл 0,9973, с генакером.
Лодка мне понравилась. Легко управляемая, развивающая хорошую скорость, с огромным генуэзским стакселем. Генакер нам вручили от другой лодки, огромный, первые дни мы с ним намучились, конечно, зато в последние два дня повороты под генакером крутили без единой ошибки!
До сих пор остается загадкой, как можно было сформировать дивизион ORC, состоящий из гоночных Farr 40, First 47.7, First 40.7 и т.д. и нескольких круизных Dufour и других лодок. Флот напрашивался на разделение на ORC racing и ORC cruising, но этого сделано не было. Причины нам неизвестны. В итоге гоночный флот выстреливал со старта, успевал два раза пройти дистанцию, и потом еще полчаса ждал, пока круизники доковыляют до финиша под своими генакерами (а некоторые и без них). Мы очень надеялись, что судьи повлияют на этот вопрос, но нам было четко сказано организаторами, что судьи «сделают все так, как они (организаторы регаты) захотят.»
Кстати, о судействе. Высокопрофессиональная команда, состоящая из хорватских и российских эмпайров и их помощников. Очень ответственное выставление дистанции, продуманные старты дивизионов, добавляющие адреналина. Например, дивизион First 45 только огибает верхний знак, а ему навстречу дают старт дивизиона Salona 38.
Маршрутные гонки по четко заданному плану, с большим количеством знаков и островков, которые нужно обогнуть конкретным бортом. Жаль что таких гонок было всего две. Хотя, нужно признать, что маршрутные гонки интересны в первую очередь шкиперам. Эта головоломка, которую приходится решать на ходу, очень забавляет. Разогнал лодку, и взрываешь себе мозг. Команда же при этом сидит на откренке, мерзнет и скучает. Два человека на лебедках, остальным делать нечего. Команды любят гонки технические, когда они все в мыле — только стаксель с огромным трудом набили, а уже поворот. Ушибы, синяки — неотъемлемая часть таких развлечений.
С командой в этот раз мне повезло как никогда. На лодке царила веселая доброжелательная атмосфера, отношения в коллективе сложились дружеские и неунывающие, несмотря на то, что результаты наши в гонках были так себе.
Лена, Юля, Олег, Андрей и Андрей, спасибо вам огромное за старание и терпение, за то, что поверили в меня и присоединились к нашей команде!
После напряжения гонок можно наконец-то расслабиться и выпить замерзшее просекко.
Почему-то на других лодках девушки выглядели вот так:
А у нас — вот так:
Мы никак не можем понять — почему?
Последний гоночный день (четверг) пропал из-за шторма. Мы не особо расстроились и сходили в Скрадин — чудесное место на реке Крк — покормить лебедей.
Подводя итоги гоночной недели, достижения наши следующие:
— порвали гика-шкот ,
— почти оторвали гик от мачты,
— порвали генакер (все покрыла страховка),
— оторвали лези-бэг,
— освоили азы фридайвинга (пытались достать утонувший телефон с глубины 9 метров). Ночью. Телефон достал на следующий день профессиональный дайвер. Телефон жив!!!
— искупали капитана в марине (оступилась, утром, в абсолютно трезвом состоянии).
— посетили Примоштен, Шибеник и Скрадин.
мы бы и дальше упражнялись, но неделя закончилась…….
В завершение программы нам представилась возможность посетить новую верфь More boats.
Верфь нас не впечатлила, скорее даже разочаровала очень низкой культурой производства. За два года работы выпущено 20 бортов, два из них гонялись с нами в дивизионе ORC (модель More 55). У одной из лодок на гонке выявились серьезные технические проблемы.
После верфи единственное, что могло поднять нам настроение — это поездка в вечный город, в Сплит. Самый крупный город Долмации, город с 1700-летней историей как всегда прекрасен. Дворец Диоклетиана, построенный в 300 году до н.э. впечатляет так, что у людей, попавших сюда в первый раз, просто замирает дыхание от восторга.
Но увы, майские каникулы закончились, и нужно возвращаться к своим рабочим делам.
Будем надеяться, что расстаемся ненадолго!!!
Ваша, Любовь Каминская
май 2017