Регата United Sailing Week в Хорватии

  • -

Регата United Sailing Week в Хорватии

IMG_0164

Ну вот, сходила на очередную регату. Поделюсь впечаталениями.

Регата проходила в акватории города Шибеник, лодки базировались всю неделю в Marina Mandalina.

Российская регата, организуемая второй год подряд — новый формат яхтенной тусовки. Три дивизиона монотипов и сборный дивизион ORC. Все очень недешево — участие, гоночный взнос, платеж с каждого за участие в вечеринках. Было трудно объяснить команде, почему за все, даже за футболки, нужно вносить дополнительные суммы. 

Конечно, я постаралась организовать участие команды на максимально возможном бюджетном уровне. Просто потому что я считаю, что яхтинг должен быть доступен для людей любого достатка, и точка.

IMG_0170

Мы участвовали в дивизионе ORC, на Dufour 445 GL, гоночный балл 0,9973, с генакером.

Лодка мне понравилась. Легко управляемая, развивающая хорошую скорость, с огромным генуэзским стакселем. Генакер нам вручили от другой лодки, огромный, первые дни мы с ним намучились, конечно, зато в последние два дня повороты под генакером крутили без единой ошибки!

До сих пор остается загадкой, как можно было сформировать дивизион ORC, состоящий из гоночных Farr 40, First 47.7, First 40.7 и т.д. и нескольких круизных Dufour и других лодок. Флот напрашивался на разделение на ORC racing и ORC cruising, но этого сделано не было. Причины нам неизвестны. В итоге гоночный флот выстреливал со старта, успевал два раза пройти дистанцию, и потом еще полчаса ждал, пока круизники доковыляют до финиша под своими генакерами (а некоторые и без них).  Мы очень надеялись, что судьи повлияют на этот вопрос, но нам было четко сказано организаторами, что судьи «сделают все так, как они (организаторы регаты) захотят.»

Кстати, о судействе. Высокопрофессиональная команда, состоящая из хорватских и российских эмпайров и их помощников. Очень ответственное выставление дистанции, продуманные старты дивизионов, добавляющие адреналина. Например, дивизион First 45 только огибает верхний знак, а ему навстречу дают старт дивизиона Salona 38.  

Маршрутные гонки по четко заданному плану, с большим количеством знаков и островков, которые нужно обогнуть конкретным бортом. Жаль что таких гонок было всего две. Хотя, нужно признать, что маршрутные гонки интересны в первую очередь шкиперам. Эта головоломка, которую приходится решать на ходу, очень забавляет. Разогнал лодку, и взрываешь себе мозг.  Команда же при этом сидит на откренке, мерзнет и скучает. Два человека на лебедках, остальным делать нечего. Команды любят гонки технические, когда они все в мыле — только стаксель с огромным трудом набили, а уже поворот.  Ушибы, синяки — неотъемлемая часть таких развлечений. 

С командой в этот раз мне повезло как никогда. На лодке царила веселая доброжелательная атмосфера, отношения в коллективе сложились дружеские и неунывающие, несмотря на то, что результаты наши в гонках были так себе.

Лена, Юля, Олег, Андрей и Андрей, спасибо вам огромное за старание и терпение, за то, что поверили в меня и присоединились к нашей команде!

w_20170507-G_A_7776

IMG_0171

IMG_0255

После напряжения гонок можно наконец-то расслабиться и выпить замерзшее просекко.

IMG_0200

IMG_0197

18472016_1180978305346921_1481477763_o

Почему-то на других лодках девушки выглядели вот так:

w_20170509-G_A_8711

А у нас — вот так:

w_20170507-G_A_7775

Мы никак не можем понять — почему?

w_20170507-G_A_7771

Последний гоночный день (четверг) пропал из-за шторма. Мы не особо расстроились и сходили в Скрадин — чудесное место на реке Крк — покормить лебедей. 

18472122_1178087158969369_391172614_o

IMG_0152

пройти на лодке под мостом - развлечение не для слабонервных)

пройти на лодке под мостом — развлечение не для слабонервных)

IMG_0180

Подводя итоги гоночной недели, достижения наши следующие:

— порвали гика-шкот ,

— почти оторвали гик от мачты,

— порвали генакер  (все покрыла страховка),

— оторвали лези-бэг,

— освоили азы фридайвинга (пытались достать утонувший телефон с глубины 9 метров). Ночью. Телефон достал на следующий день профессиональный дайвер. Телефон жив!!!

— искупали капитана в марине (оступилась,  утром, в абсолютно трезвом состоянии).

— посетили Примоштен, Шибеник и Скрадин.

мы бы и дальше упражнялись, но неделя закончилась…….

В завершение программы нам представилась возможность посетить новую верфь More boats.

IMG_0218

IMG_0215

 

IMG_0225

IMG_0227

 

IMG_0226

Верфь нас не впечатлила, скорее даже разочаровала очень низкой культурой производства. За два года работы выпущено 20 бортов, два из них гонялись с нами в дивизионе ORC (модель More 55). У одной из лодок на гонке выявились серьезные технические проблемы.

После верфи единственное, что могло поднять нам настроение — это поездка в вечный город, в Сплит. Самый крупный город Долмации, город с 1700-летней историей как всегда прекрасен. Дворец Диоклетиана, построенный в 300 году до н.э. впечатляет так, что у людей, попавших сюда в первый раз, просто  замирает дыхание от восторга.

колокольня Собора святого Дуэ

колокольня Собора святого Дуэ

IMG_0239

IMG_0249

IMG_0233IMG_0232

18492869_1490634991002305_1989867090_n

Руссо яхтсмено. Облико морале

Руссо яхтсмено. Облико морале

Но увы, майские каникулы закончились, и нужно возвращаться к своим рабочим делам.

Будем надеяться, что расстаемся ненадолго!!!

Ваша, Любовь Каминская

май 2017