Очерк об участии в регате CroatiaCoastCup 2016

  • -

Очерк об участии в регате CroatiaCoastCup 2016

Такая простая непростая австрийская регата  Croatiacoastcup 2016

Организаторы – Yacht Club Biorgad и Offshore Racing Club Austria.

Общее количество вымпелов – 41.

Четыре дивизиона, два из них – монотипы. К сожалению мне не удалось взять лодку из дивизиона Bavaria 40S, поздно обратилась. В дивизион спинакерных Bavaria 45 даже и не хотелось, несмотря на ламинированные паруса.

Для гонки я выбрала неоднократно проверенную мной Баварию 46, старую модель, с огромной генуей, но с замененными в этом году новыми дакроновыми парусами. Из-за этой генуи у нас был  высокий гандикап, по сравнению с другими лодками из нашего дивизиона.

В общем, обо всем по-порядку.

Конечно же, я арендовала лодку заранее, аж за два дня до гонки. Конечно же, у нас были запланированы две тренировки! Хорошо, что получилась хотя бы одна.

Вместо второй тренировки мы решили прокатиться в заповедник КРК. Да! Такие мы балбесы.

водопады в заповеднике КРК

водопады в заповеднике КРК

SubstandardFullSizeRender[15]

В первую же тренировку стало понятно, что ровно половина нашей команды к парусным гонкам совершенно не готова. Кто-то думал, что гонки – это примерно то же что перегон лодок или покатушки с купаниями, а кто-то очень сильно увяз в теории, думая что недостаток опыта можно заменить математическими расчетами и знаниями физических законов.

IMG_8748

Сначала мы были записаны в дивизион лодок со спинакерами, однако уже по приезду разум возобладал над эмоциями и желаниями, и мы перешли в смешанный дивизион без спинакеров. Правильность этого решения была подтверждена на первой же тренировке, на которой нам приходилось отрабатывать такие примитивные вещи, как повороты оверштаг, увал, привод, ни о каком спинакере не могло идти и речи. К тому же рук в принципе не хватило бы – в команде было всего четыре человека, включая меня. А рея (спинакер-гик) на Баварии 46 такой, что его поднять могут только два здоровенных мужика.

Кроме того, уже по итогам гонки можно сказать, что спинакеры были нужны только для коротких гонок (up & down). Обе дистанционные гонки (по 100 миль) были в лавировку.

Немного о команде.

Владимир, великий физик и математик, возможно будущий претендент на Нобелевскую премию

Владимир, великий физик и математик, возможно будущий претендент на Нобелевскую премию

Артем, человек мульти-хобби, попал к нам на лодку прямо с мотоцикла

Артем, человек мульти-хобби, попал к нам на лодку прямо с мотоцикла

Алексей - сильное плечо, на которое можно положиться

Алексей — сильное плечо, на которое можно положиться

Регата техническая, все по делу, только гоняемся. Хорошее сопровождение регаты. У нас на первой же маршрутной гонке перегорели навигационные огни, по приходу в марину заменили без вопросов. Мастер по ремонту парусов, все к вашим услугам.

Никаких гонок на тузиках, никаких пьяных немцев, в маринах тихо, вечеринки скромные, а награждение вообще было днем!

Что вызывает сожаление – так это факт что гонку до Ровиня заменили Пулой.

Ровинь – прекрасный и загадочный город, расположенный на островах, но к сожалению марина находится в состоянии реконструкции и организаторам отказали в размещении такого количества лодок.

Ровинь. Прекрасный город, в который мы не попали.

Ровинь. Прекрасный город, в который мы не попали.

Была еще одна серьезная накладка – первая маршрутная гонка была прекращена практически посередине из-за учений хорватского военного-морского флота. Да! В Хорватии есть Croatian Navi! Очевидно, организаторов регаты забыли об этом предупредить. Флот выполнял какие-то свои маневры вдоль островов Корнати, когда из-за островов начали выскакивать одна за другой парусные лодки и ломиться напролом, не обращая внимания на военные корабли –у нас же гонка!!! Бедные хорватские моряки наверное сорвали себе голос, выкрикивая по рации – «парусное судно по моему левому борту, немедленно смените курс на такой-то!», «парусное судно по моему правому борту, вы в зоне военных учений! Немедленно смените курс на такой-то!». 16-й канал угорал со смеху.

Первая гонка 

Up&down, две петли, сливаем полностью. Последнее место. Из-за огромной генуи лодка не ходит тем острым курсом, которым могут идти конкуренты со стакселями, скомпенсировать это можно только разогнавшись. Дистанция небольшая, для разгона места нет. Повороты крутим крайне медленно, очень долго и с трудом выбираем геную, сильно теряем на поворотах скорость. Под конец еще умудрились не вырезаться на верхний знак. Крутили у знака повороты, с правого галса на левый, потом опять на правый, пропустили троих конкурентов.

Сразу же после первой короткой гонки, не дав отдышаться, дают старт 100 мильной гонки. При этом усложнив маршрут ап энд дауном. Старт в милях в 6-7 от марины Биоград-на мору, затем нужно обогнуть остров Св. Катарины левым бортом, потом обогнуть остров Cavlin правым бортом, и только потом – произвольным маршрутом – в Пулу. Вот здесь-то собака и была зарыта!!! Ветер уже сменился на Север-Северо-Запад, дует ровненько вдоль островов.

Очевидно, что в островах, как в трубе, будет усиление. А часов через 15 по прогнозу – штиль. И в море, и в островах. Эту гонку в принципе было не суждено завершить никому.

Накрутившись неудачных поворотов, мы рванули в море. Только бы поменьше лавировки. Скорость, скорость, и еще раз скорость. Wheater routing тоже сказал – в море. Только почему-то не увидел предстоящего штиля.

В общем, мы уехали в море так далеко, как позволял ветер, тем не менее приближаясь к финишу быстрее остальных участников. В 7 утра, когда гонку отменили по причине военных учений, мы были 5-е или 6-е из всего флота ближе к цели.

Сюрприз заключался в том, что мы не знали о том, что гонку отменили. Рацию мы конечно же не слышали. И кроме нас об этом не знали еще лодок 10, которые тоже ушли в море. Мы видели их про треку, они видели нас. Потом, стоя в штиле, я увидела как лодки, вышедшие из-за островов, со скоростью 7 узлов летят к финишу, и в этот момент я была готова порвать на себе всю одежду – значит под Истрией дует!!! А мы стоим здесь, бараны!

На самом деле они шли в марину под моторами, дружной гурьбой, лодок 20, пить пиво.

Мы же болтались в штиле до поздней ночи, купались и призывали ну хоть немного ветра. В час ночи мы включили двигатель, отправив смс организаторам. Вот они наверное посмеялись!! Промоторив всю ночь, как побитая собака, думая что мы последние, мы пришли в марину. Поискав финишную линию, мы обнаружили что ее нет (значит давно уже сняли). И только уже в сонной марине, полупьяный австриец, который любезно подал нам муринг, сообщил нам, что гонку отменили сутки назад!!!! Таблица результатов уже висела – мы были вторые.

Наш основной конкурент – австрийская команда EKSSV (капитана звали Конрад), у которых был лучше гандикап, пересчитали нас по времени. Нас посадили за один стол на вечеринке открытия, так мы и познакомились.

SubstandardFullSizeRender[29]

SubstandardFullSizeRender[25]

SubstandardFullSizeRender[28]

FullSizeRender

Один день на передышку, экскурсия в город Пула (в котором, кроме древнего амфитеатра, ничего интересного нет), на следующее утро – старт.

Вторая гонка

Опять up&down, повороты крутим лучше, на знаки вырезаемся, к лодке привыкли.

Сразу же – старт длинной гонки, из Пулы в Биоград.

Здесь опять была задачка, которую я считаю что мы решили неправильно и не могу себе простить.

Прямо после старта флот разделился на две группы – одни пошли лавироваться в берег, другие – в море. Мы пошли к берегу, там был хороший ветер. Но если посмотреть по треку, то отчетливо видно, что яхты, ушедшие в море, уходят с большей скоростью! К нам потом тоже прилетело от 20 до 25 узлов, но усиление пришло к ним раньше, что позволило флоту, идущему морем, существенно оторваться!

image1

Довольно веселой задачкой было прохождение в темноте Премудских врат. Основной флот заходил в острова севернее, там больше места для маневров и расстояния между островами шире. Но мы гнали так долго, как могли, не меняя галса, поэтому я приняла решение входить через узкий канал Premudа. К полуночи из-под слоя туч появилось какое-то подобие луны, и стало не так темно.

image2

Сразу же после того, как мы вошли в острова, хлынул ливень.

Одновременно появилось большое количество конкурирующих лодок. Началась лавировка в темноте, под дождем, с расхождениями с другими лодками.

У одного члена нашей команды сдали нервы, человек не привык к адреналину, и он ушел спать (проспав 12 часов). Дальше мы рубились втроем.

На моем спасжилете нет встроенной лампочки, которая включается автоматически в воде. Лампочку мне пришлось купить отдельно, и продавец прикрепил ее к жилету, видимо, очень крепко. В общем, когда на мне замигал фонарь, мы сначала решили, что это молния. Потом поняли, в чем дело и пытались снять с рулевого на ходу лампочку, орудуя то отверткой, то вилкой. Хорошо, что не ножом. Наверное, кто-то из конкурентов в это время считал мои мигания и думал, что это маяк. Поскольку переносной маяк так и не удалось отключить, Артем замотал на мне лампочку черным мужским носком. Так я и явилась в марину.

7 или 8 часов адской лавировки, дождя и мокрых сапог. Конечно, я же умудрилась заправить непром в сапоги!!!!! И очень скоро в них образовалось болото…..

Наконец кончился дождь, забрезжил рассвет, ветер стих, взошло солнце, и наступил убийственный штиль, намертво стирающий усилия прошедшей ночи. Потому что мы сказали всем, кто был за нами “Guten Morgen!”. В том числе Конраду, который гнался за нами всю ночь, как коршун.

Гоняться весь день, потом ночь не спать, лавироваться, мокнуть и питаться чем-попало – силы уже почти на исходе.

Мы стоим в штиле и понимаем, что заснуть нельзя, потому что вот-вот сейчас подует и будет рестарт, то есть полностью новая расстановка. Кроме того, хоть как-то но мы ползем, даже со скоростью 0,1 узла в час.

Дунуло всем, сразу и не меньше 10-15 узлов. И опять лавировка 15 миль. В каком-то зомби-состоянии, но мы отлавировались, и по треку видно что даже неплохо. Пару раз ветер подкидывал подарки в виде неожиданных очень выгодных для нас заходов.

Правда, после финиша нас сразу же чуть на задавил пассажирский паром, но это уже мелочи.

SubstandardFullSizeRender[37]

SubstandardFullSizeRender[35]

Спать, душ, отдыхать, ужинать, вино, вино, коньяк, отличная компания дружественной лодки Юры Логушкина, что еще нужно яхтсмену для счастья? Лодка цела, паруса не порвали, есть маленький – но шанс, на маленькое призовое место.
SubstandardFullSizeRender[1]

По итогам регаты мы заняли третье место в нашем дивизионе, а вот еще один приз до сих пор остается загадкой.

Нас наградили так называемым Blue Ribbon (голубая лента), приз, который присуждался самой быстрой лодке в дивизионе.  Вот такая приятная неожиданность!

SubstandardFullSizeRender[38] 

Blue ribbon — дословно «голубая лента»: голубой вымпел, который имел право нести на мачте почтовый (пассажирский) пароход пересекший Атлантический океан из Европы в северную Америку за минимальное время. Приз присуждался в эру великих трансатлантиков (начало 20-го века). 

IMG_9045

Мальчики более-менее довольны, кажется.

IMG_8981

Ну и на закуску было Biograd Boat Show, которое конечно же происходило в той же марине, где закончилась регата (еще одна накладка).

Для меня единственным впечатлением было вот это! 
image2

L 30! Наконец-то довелось пощупать вживую, залезть в нее, заглянуть внутрь (лодка вполне обитаема!!!). А вот на тест-дайв мы не пошли, устали и поленились. А зря!!!

image1[1]

image2[1]

Должна признаться, что на лодке у нас были незарегистрированные члены экипажа. Аж три штуки. Их нашел и приютил Володя, ну и мы конечно полюбили малышей всей душой.

image1[2]

 

До новых встреч!

Ваша, Любовь Каминская

 

image2[2]