Что такое «яхтинг»?
«Яхтинг» — это новое слово, пока еще не вполне прижившееся в русском языке. «Яхтинг» наиболее точно по смыслу совпадает со словом «sailing», которое широко используется в английском языке. Оба эти слова (яхтинг и sailing) описывают одно и то же. Речь идет о парусной и, в основном морской культуре, сфере деятельности людей в области спорта, туризма и развлечения. Яхтинг описывает весьма широкий диапазон понятий. Можно разделить яхтинг на две основные области: область потребления и бизнес. О бизнесе в сфере яхтинга в небольшой статье говорить не приходится, это весьма развитая и обширная облась, описание её неизбезно приведет к вовлечению к рассмотрению невероятное количество смежных бизнесов и технологий. В этой статье мы затронем яхтинг, как некую область потребления, сферу услуг, развлечение.
В первую очередь, это развлечение связанно с парусными яхтами. В этом, наиболее используемом направлнии, яхтинг подразумевает неспешные прибрежные путешествия на парусных яхтах в сезон. Яхтинг этого рода открыт практически для любого человека. Этот вид яхтинга настолько демократичен и схож по комфорту с отельным, что вполне с ним и конкурирует и может быть сравнимым. То есть обычные «пляжные» туристы начинают заниматься таким яхтингом без каких — либо трудностей, приобретая минимальную квалификацию, а то и без неё. Туристический яхтинг имеет весьма впечатляющую динамику развития в России. Большинство яхтенных школ готовят своих выпускников именно к такому яхтингу.
Наиболее приемлемые регионы «туристического яхтинга» — Турция, Греция, Хорватия, Испания, Италия, Франция. Разумеется Средиземное море далеко не ограничивает область плавания «яхтсменов — туристов». Карибское море, Таиланд, Малайзия, Канарские отрова — далеко не полный список регионов, доступных для «туристического яхтинга».
Разумеется есть и моторный яхтинг, не использующий для своего развлечения паруса. Этот вид яхтинга основан на извлечении максимального комфорта при минимальных квалификационных, физических и командных затратах. Катерный яхтинг — прямой потомок пляжного туризма.
Следующая по популярности сфера яхтинга — спортивный яхтинг. Речь идет об участии в регатах на любительском уровне. Как правило, в этот вид яхтинга переходят обычные туристы, получив некоторую яхтенную квалификацию. В этом, назовем его «спортивном яхтинге» от участников уже требуется достаточно высокий уровень квалификации, также яхтсмены должны обладать хорошей физической формой. Команда яхтсменов — гонщиков должна быть достаточно дисциплинирована. Для того, что бы эта команда достигла хороших результатов, участвуя в регатах, она может готовиться несколько лет, приобретая слаженность в действиях, взаимопонимание, поддержку, готовя свою яхту. Любительский спортивный яхтинг — по сути, увлекательное командное хобби, как многие яхтсмены заявляют: «образ жизни».
Ну и наконец, стоит поговорить о профессиональном яхтинге как о вершине яхтинга в смысле квалификации. Этот вид яхтинга также чрейвычайно широк, его области многообразны. Стать профессиональным яхтсменом непросто, а вознаграждение может не соответствовать трудовым и квалификационным затратам. Тем не менее, рост яхтсменов — профессионалов также достаточно заметен в России. Профессиональный яхтинг в основном основан на участии в регатах, парусных гонках, однако уровень участия принципиально выше.
Профессиональный яхтинг, несмотря на пафосность названия, основан также на весьма широком диапазоне квалификации участников. Действительно, и профессиональной команде и любительскому коллективу требуются как высококвалифицированные специалисты, так и совершенно обычные, можно сказать рядовые специалисты, довольно широкого профиля, например: швартовщики, электрики, механики, маляры и т.д. Все эти специалисты занимаются яхтингом профессионально, то есть получая вознаграждение за свою работу.
Вершину айсберга под названием «профессиональный яхтинг» занимают, разумеется, профессиональные яхтсмены — гонщики. Их специализация также весьма широка.
На виду у многих болельщиков, СМИ, находятся, по понятным причинам рулевые, яхтсмены, чья специализация — управлять парусной гоночной яхтой на рулевом посту. Однако это только начало списка специальностей гоночной команды. Пожалуй совсем рядом с рулевыми находятся, по степени интереса публики, навигаторы. Эта, казалось бы, совершенно неприметная должность на борту гоночной яхты, порой имеет ключевое значение. Навигаторы — яхтсмены с наиболее высокой интеллектуальной составляющей своей квалификации. Задача навигатора — проложить маршрут в море или океане таким образом, чтобы затратить на его прохождение меньшее, чем у соперника время, исходя из характеристик своей яхты, прогноза погоды, и бог сесть знает чего ещё.
Навигаторы пишут свои программы, общаются в своем узком кругу с себе подобными и совершенствуются от гонки к гонке. По сути дела, это очень узкий международный клуб. Войти в этот клуб, по нашим сведениям, пока не удалось ни одному российскому яхтсмену.
Кроме перечисленных специальностей профессиональный яхтинг рассчитывает на безупречную работу нескольких групп яхтенных спортсменов — специалистов. В первую очередь, это тактики и триммеры.
Тактик — помощник рулевого, вырабатывающий рекомендации по ходу гонки о тактической борьбе с соперниками. Его задача — предложить рулевому решение тактических задач в ходе гонки. Попросту говоря, когда и в каком месте сделать поворот и как его сделать, чтобы оказаться в наиболее выгодной позиции относительно других яхт. Тактики в России есть, их труд порой неблагодарен, они не так заметны, однако их работа, впрочем, как и работа каждого члена профессионального экипажа неоценима. Ошибки тактика могут стоить неизмеримо больше, чем ювелирная точность работы рулевого.
Триммеры занимаются в профессиональном яхтинге разгоном яхты, то есть настройкой парусов. Это весьма высоко квалифицированные спортсмены с развитым чуством ветра и скорости. От их работы как обычно, «зависит всё».
Есть также и совершенно «рабочие» специализации профессиональных яхтсменов, однако и те и другие занимаются спортивным яхтингом.
Яхтингом, таким образом, могут заниматься и дети и профессиональные яхтсмены. Требования совершенно различны. На первых ступенях в яхтинг могут прийти и новички и даже физически неразвитые и даже ограниченные в своих возможностях люди, инвалиды. В яхтинг начальнго уровня могут прийти и дети, пожилые 70 летние яхтсмены. А те яхтсмены, которые настроены на завоевание спортивных высот, должны заниматься много и с самого раннего детства.
Если у вас есть спортивные амбиции и вы рассчитываете на высокие спортивные результаты — занимайтесь яхтингом с раннего детства! Отдавайте детей в детские спортивные яхтенные школы, где формируется железная воля и характер!
Если же вам нравится отдыхать в прибрежном плавании и посещать необыкновенные места, до которых часто можно добраться только по морю — торопитесь тем более, потому что посетив первое такое место вы будете сожалеть, что не отправились в море гораздо раньше!
Яхтинг — это стиль жизни….
При подготовке статьи использовались материалы морского парусного клуба «Шкипер».
1 коментарий
admin
02.02.2015 at 9:20 ппСпасибо за интересную статью!